Современная музыкальная критика и журналистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фолк,этника

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

-

2

Сами Юсуф

читать дальше

Сами Юсуф — певец и композитор, а так же восходящая знаменитость в области исполнения исламских нашидов. Британский журнал The Times назвал его величайшей исламской рок-звездой. Главной целью исполнителя является сближение мусульманского мира с западными странами
Сами Юсуф родился в 1980 году в Тегеране, в семье иранцев азербайджанского происхождения. В возрасте 3 лет он приехал с родителями в Великобританию, где проживает по сей день. Начав с раннего детства играть на самых разных музыкальных инструментах, он посещал занятия в одной из самых престижных музыкальных школ мира — Королевской академии музыки. Изучение как западной музыки, так и мелодий Ближнего Востока (макам) позволило Сами развить уникальный голос, сделавший его всемирно знаменитым.

Свой первый альбом Сами Юсуф выпустил в 2003 году и стал называться Al-Mu’allim, после чего Сами Юсуф быстро приобрел популярность. Его вторым альбомом стал My Ummah, выпущенный в 2005 году. Первые два альбома Юсуфа были проданы тиражом более полутора миллиона копий, попав в верхние строчки хит-парадов по всему арабскому миру и в Турции. Его недавний хит «Хасби Рабби» («Мне достаточно Господа») стал самым продаваемым рингтоном в регионе, который можно услышать на сотовых телефонах в кафе и автомобилях повсюду от Каира до Дамаска.
Подобно его музыке, он сам также представляет собой сплав традиций Востока и Запада. Любитель Баха, Шопена, U2 и Стинга, Юсуф изучал ближневосточную и классическую музыку со своим отцом-композитором и инструкторами из Королевской Академии в Лондоне.
Он считает борьбу против угнетения обязанностью каждого мусульманина, вне зависимости от религии угнетенных. В своих песнях он осуждает преступников за убийство детей в Беслане и французское правительство за запрет ношения платков в школах.
Известный исполнитель религиозных мусульманских песен Сами Юсуф стал вторым певцом в мире по количеству проданных альбомов и просмотров клипов в YouTube.
Как сообщают турецкие СМИ, в 2010 году его альбом "Wherever You Are" разошелся 7-миллионным тиражом.
Ажиотаж, который вызвало творчество звезды в исламском мире, можно сравнить с битломанией, захлестнувшей западный мир в середине XX века. "Самая яркая поп-звезда Ислама" — именно так представляют сегодня Сами Юсуфа. Самый грандиозный его концерт состоялся в 2007 году в Стамбуле (Турция), на нем собралось 250 000 человек. А годом ранее Сами Юсуф выступил в Баку с грандиозной соло-программой "Моя Родина", причем отказавшись от гонорара.
В интервью певец тогда сказал: "Азербайджан — моя историческая родина. Мои родители — азербайджанцы, а дедушка с бабушкой выходцы из Баку. Сам я родился в Тегеране, но не забываю о своих корнях. Я знаком с творчеством великого Узеира Гаджибекова, Рашида Бейбутова. Азербайджан — древняя страна с богатой историей и музыкальной культурой. Раньше он входил в состав Советского Союза, но сумел сохранить самобытность своей культуры. Я прекрасно знаю азербайджанский мугам, учился мугаму и исполняю его. Я долгое время живу в Англии, поэтому мне удобно общаться на английском. Но и азербайджанский я знаю, поверьте, я понимаю 90 процентов из того, что говорят".
Кстати, один из любимых певцов Сами Юсуфа — исполнитель религиозных мусульманских песен Юсуф Ислам (имя при рождении Стивен Деметр Гиоргиу) возглавил список певцов в мире по количеству проданных альбомов и просмотров клипов в YouTube, в 2010 году достигнув 10-миллионной отметки.
Islamonline.net удалось взять интервью у мусульманского британского исполнителя, несмотря на его заполненное расписание.
-ИОЛ: Нам известно, что Вы родились в музыкальной семье; не могли бы Вы рассказать об этом подробнее? Когда вы решили всерьез заняться музыкой?
-Юсуф: Будет справедливым сказать, что музыка играла и до сих пор играет важную роль в моей жизни. Я действительно родился в абсолютно музыкальной семье, включая двух племянников и около 60 двоюродных братьев и сестер!
Аль-хамду лиЛлях, по милости Аллаха мне выпало счастье учиться у своего собственного отца. Я признателен ему за долгие, проведенные со мной часы обучения музыке и адабу (хорошим манерам), необходимым человеку, который занимается не только искусством, но и другими видами знаний.
Отец научил меня старинной персидской пословице «даст балайе даст бесийар аст», что буквально значит, «руки на еще одни руки – уже много» — конечно, на фарси она звучит более красиво и выразительно! В общем, это означает, что каким бы хорошим не считал себя человек и как бы не высокомерно не вел себя, обладая каким-либо знанием, всегда найдутся люди лучше него и гораздо более знающие.
Аллах говорит в суре «Юсуф» (перевод смысла): «Более же всех наделен знанием Единый, Всеведущий». Отец также научил меня тому, что бояться нужно, прежде всего, Аллаха и делать все только ради Него, поскольку мы будем держать перед Ним ответ.
-ИОЛ:-Вы уже в юном возрасте научились играть на нескольких инструментах и получили грант на обучение музыкальному искусству в аккредитованной Королевской Академии Музыки в Лондоне. Вы считаете себя профессиональным музыкантом? Вы намереваетесь записывать альбомы для немусульманской публики, или же ваша основная аудитория все же состоит из мусульман?
-Юсуф:Да, конечно, я считаю себя профессиональным композитором, музыкантом и продюсером, поскольку этим я занимаюсь все последние шесть лет. Однако, совсем другой вопрос – насколько хорошо у меня получается работа в этой области. Я действительно собираюсь выпустить новый альбом, предназначенный для немусульман, иншаАллах. Дай Аллах мне силы трудиться ради Него и только лишь ради Него.
http://lifeglobe.net/x/entry/0/54069119.jpghttp://lifeglobe.net/x/entry/0/0_430e8_7a439ca4_L.jpg
http://lifeglobe.net/x/entry/0/39688160.jpghttp://lifeglobe.net/x/entry/0/12680505.jpg
http://lifeglobe.net/x/entry/0/86294101.jpghttp://lifeglobe.net/x/entry/0/49766547.jpg
http://lifeglobe.net/x/entry/0/y_ceeceb9e.jpghttp://lifeglobe.net/x/entry/1745/c857143d2a.jpg
http://lifeglobe.net/x/entry/1745/9968.jpg

http://lifeglobe.net/entry/1745
1 ноября 2011

3

Ахмет Рахман Бухатир

читать дальше

Ахмед Бухатир — известный в Саудовской Аравии певец нашидов; Он начал петь нашиды в 1989 году и добился большой популярности среди публики. Ахмед поет без музыкальных инструментов и не намерен использовать их в будущем в связи с его религиозными убеждениями.
хмед Bukhatir родился в 1975 году в городе Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты в очень влиятельной  и широко известной  в ОАЭ семье. В раннем возрасте Ахмед начал читать Корана в исламских центрах его города. Однако  только в 2000 году Ахмед записал свой первый официальный альбом Entasaf Аль-лайл. После чего его композиции стали стремительно набирать популярность.
Его третий альбом "Samtan" включал в себя ??первый английский Нашид "Last Breath", который помог Ахмеду завоевать популярность за пределами Ближнего Востока.  После успеха этого нашида, Ахмед решил петь  не только на арабском, но и  английском и даже французском языках. На  его живые выступления собираются довольно большое колличество поклонников. Так например на мероприятие посвященное Укреплению мира и единства (GPU) проходившее в Соединенном Королевстве в 2006 году собралась аудитория в тридцать пять тысяч человек. Наряду с пением нашидов  Ахмед Bukhatir также бизнесмен и сенатор от правительства Шарджи в Объединенных Арабских Эмиратах.
Ахмед Bukhatir принимает активное  участие во многих благотворительных мероприятиях. в т.ч.  помощь мусульманам  Лондона в связи с событиями 2010г. произошедшими в Соединенном Королевстве.  Своим голосом, своими восхитительными нашидами Ахмед несет  послание ислама Миру. Его нашиды трогают до глубины души и мало кого оставляют равнодушными.
Последний видео клип артиста "Moth Arafto Аллах Раби", посвящен Ахмеду Абдуле Басету, который был застрелен в Каире в июне 2010 года.
Ахмед впервые принял участие в крупном концерте в 2002 году, на котором присутствовали  члены знатных семей ОАЭ. Он участвовал в концерте "Святой Qura'an".  Так же в нем принимали участие шейх Мохаммед бин Рашид аль-Мактум и шейх Абдул Рахман Аль Sudais. После успешных концертов на родине, Ахмед стал выступать в различных странах по всему миру, включая Индию, Южную Африку, Австралию, Великобританию и др.
Его хиты, которые он пишет самостоятельно, варьируются от ритмичных песен о любви к Пророку Мухаммаду до проникновенных баллад о страданиях палестинцев, иракцев и суданцев. И оставаясь верным тем идеям, которые близки сердцу каждого мусульманина, он уводит своих поклонников от экстремизма, неся им послание терпимости, умеренности и, более всего, надежды. Благодаря стремлению затрагивать те политические темы, которые другие поп-звезды стараются избегать, популярность Юсуфа постоянно растет. Где бы он ни появился на Ближнем Востоке, его преследуют поклонники с карманными изданиями Корана, аккуратно сложенными записками и цветами.

http://lifeglobe.net/x/entry/0/AhmedBukhatirmycityimgae01.jpghttp://lifeglobe.net/x/entry/0/Ahmed.jpg
http://lifeglobe.net/x/entry/0/AhmedBukhatirakhiimgae06.jpghttp://lifeglobe.net/x/entry/0/AhmedBukhatiratfalanaimgae01.jpg
http://lifeglobe.net/x/entry/0/AhmedBukhatirSince20I20cameimgae01.jpg

http://lifeglobe.net/entry/1778

4

Ясмин Леви

читать дальше

израильская певица, исполнительница этнической музыки. Ясмин исполняет песни на вымирающем языке ладино (он же сефардский, еврейско-испанский, джудекко, спаньоль, жудезмо, джудэо-эспаньол, хебронео). Ладино - это испанский язык образца 15 века, дошедший до наших дней усилиями поколений изгнанных из Испании евреев.
«Я с гордостью соединяю две культуры, — ладино и фламенко, — обогащая смесь элементами Среднего Востока. Я отправляюсь в музыкальное путешествие, которому уже 500 лет, чтобы привезти ладино в Испанию и смешать его с фламенко. Этот стиль до сих пор хранит музыкальные воспоминания о древнем мавританском, испано-еврейском и арабском мире. В некотором роде, моя миссия — это музыкальное примирение истории», - говорит Ясмин.

5

Дживан Гаспарян

читать дальше

Дживан Гаспарян является живой легендой мировой музыки, ему с лёгкостью удаётся выразить всю душу армянского народа в тонком и страстном звучании такого редкого инструмента, как дудук. Виртуозно прославляя Армению посредством музыки Дживан Гаспарян стал одним из известнейших музыканстов  этой страны. New York Times назвал его выступления «захватывающими, грустными, ностальгическими и благоговейными драмами». На родине его называют просто Дядей Дживаном. В этой статье я расскажу вам об одном из самых искренных музыкантов мира.
Дживан Гаспарян родился в деревушке Солаг близ Еревана в 1928 году.Как и у многих других знаменитых музыкантов, у него было нелегкое детство. Ему пришлось рости в детдоме, так как мать умерла а отца забрали на фронт. В 6 лет он начал самостоятельно учиться играть на дудуке, основываясь исключительно на собственной интуиции. Самостоятельно он сделал и свои первые шаги в мир музыки, обучаясь на дудуке, подаренном ему известным в Армении дудукистом Маргаром Маргаряном. Он прислушивался к игре мастеров, и обучался на их опыте, набирая собственную базуИ лишь 1947 год можно назвать началом его музыкальной карьеры — именно тогда Дживан Гаспарян в составе национального самодеятельного ансамбля впервые выступил на смотре мастеров искусств республик СССР на сцене Большого театра. "В 1947 году я выступал в Москве, и на том концерте присутствовал Сталин,который (наверное, будучи потрясенным игрой юного музыканта) после концерта подозвал Дживана к себе. Мальчик очень испугался. Но Иосиф Виссарионович, добродушно улыбаясь, подарил ему золотые часы. Дживан, краснея и стесняясь, взял подарок, а после, изголодавшись вместе с друзьями, продал его.
"Он мне подарил часы "Победа". Этот день стал для меня судьбоносным. Весь город говорил об этом" — рассказывает сам Маэстро. " Еще одним из самых знаменательных дней в моей жизни, можно назвать день, когда я держал экзамен и поступил в ансамбль Татула Алтуняна. Это было в 1949 году. "Когда Алтунян вошел и увидел меня — маленького, худого парня с дудуком в руках, сказал: " И этот ребенок станет солистом ансамбля песни и пляски?!" Я был очень смущен. И как я должен был после этого сыграть? Первое произведение исполнял дрожа, потом – уже чуть успокоившись — второе, третье. Татул Алтунян слушал с возрастающим интересом и когда я закончил, сказал: "Немедленно пишите приказ, пусть работает". Был четверг. В пятницу и в субботу я репетировал с ансамблем, а воскресенье был концерт. Это стало легендой – ведь всего за два дня я без нот выучил всю программу. Я не умел тогда читать ноты, я тогда ничего не знал».
В 1956г. Дживан Гаспарян получил свою первую в жизни премию на конкурсе исполнителей на дудуке. В 1959г. он впервые стал обладателем золотой медали Четвертого Международного фестиваля под эгидой ЮНЕСКО. Второй медали он удостоился в 1962г., а после третьей, полученной им в 1973, правительство Армении удостоило его звания “Народный артист Армении”. В 1980г. он получил награду в четвертый раз.
В 1988г. английский музыкант Брайан Ино (Brian Eno), во время приезда в Москву случайно услышал его игру и пригласил Дживана Гаспаряна в Лондон. С этого момента начинается новый — международный — этап его музыкальной карьеры, который не только принес Дживану Гаспаряну мировую известность, но и познакомил мир с армянской народной музыкой. Он выпустил свой первый альбом “I will not be sad in this world”, в который вошли древние народные армянские песни и баллады и посвятил его жертвам землетрясения в Армении.
http://lifeglobe.net/x/entry/1874/jivan_gasparyan_16.jpghttp://lifeglobe.net/x/entry/0/gasparyan2.jpg
http://lifeglobe.net/x/entry/1874/_50L3114.jpghttp://lifeglobe.net/x/entry/1874/167483610.jpg
http://lifeglobe.net/x/entry/1874/IMG_9852.jpghttp://lifeglobe.net/x/entry/1874/167483638.jpg
http://lifeglobe.net/x/entry/1874/IMG_0198.jpg
В период переворота в Армении он был вынужден был покинуть страну. “Я потерял все свои сбережения. В кармане было лишь 100 долларов, оставшиеся после гастролей. Друзья купили билеты на авиарейс в Америку для моей семьи, и долгих четыре года я жил вдали от родины…” — вспоминает Маэстро.
Только не радовала музыканта благополучная Америка и как только появилась возможность, он вернулся домой, чтобы черпать вдохновение и силы у родной земли. Вернувшись в Ереван, Дживан Гаспарян занял должность профессора Ереванской консерватории. В это же время он записал свой диск на фирме Real World и совместно с Майклом Бруком — альбом "Black Rock", начал свое длительное сотрудничество с Питером Гэбриэлом, написал саундтрек к фильму “Последнее искушение Христа”.
Дживан Гаспарян начинает гастролировать по всему миру — он выступает совместно с Кронос-квартетом, Венским, Ереванским и Лос-Анджелесским симфоническими оркестрами, гастролирует по Европе, Азии. Выступает в Нью-Йорке и дает концерт в Лос-Анджелесе совместно с местным филармоническим оркестром. В 1999 он работает над музыкой к фильму “Сейдж”, а в 2000г. — начинает сотрудничество с гансом Зиммером при работе над саундтреком к фильму “Гладиатор”. Баллада “Сиреци, ярес таран”, на основе которой “сделан” этот саундтрек, принесла Дживану Гаспаряну в 2001 г. премию “Золотой глобус”.
Дядя Дживан принимал участие в создании саундтреков к семнадцати фильмам, среди которых такие картины как “Русский Дом”, “Онегин”, “Ворон”, “Сейдж”, “Календарь” и “Доктор Живаго”. В июле 2001 года Гаспарян выступал вместе с Геворгом Дабагяном и Араиком Бахтыкяном на Фестивале дудука “Мелодии армянских гор”, посвященном празднованию Арменией 1700-летия со дня принятия Христианства. А в ноябре того же года он работал с Борисом Гребенщиковым над созданием альбома “Сестра Хаос” — так впервые в звучание “Аквариума” вплелась трагически-печальная музыка дудука.
В 2002 г., на состоявшемся в немецком городе Эссен фестивале WOMEX, он становится лауреатом престижной премии “Womex Lifetime Achievement Award”.
В 2003-ем Гаспарян пишет музыку для художественно-публицистического фильма Александра Гутмана, "Фрески", повествующего о жизни Армении после развала СССР и последовавшего почти сразу страшного землетрясения. Музыка Гаспаряна из этого фильма была позднее издана на одноименном альбоме.
Творческий путь Гаспаряна, где работа музыканта в ресторане сменялась сольным выступлением в Большом театре, а кафедра профессора – работой аккомпаниатора, проследить не так просто. Количество его гастролей подсчитать уже под силу, наверное, только его агенту или биографу, и тем паче не стоит считать его законченным. Музыку, исполняемую Гаспаряном, уже нельзя назвать просто “народной музыкой Армении”, его вклад в популяризацию армянской народной музыки вряд ли имеет аналоги и, может быть, поэтому к его многочисленным титулам часто добавляют – “хранитель музыкального наследия своего народа”. Солирующие волшебные звуки дудука теперь можно услышать не только в народной и духовной музыке, но и в world music, и в симфонической музыке, и в джазе, и в роке, и в голливудских блокбастерах… И все эти чарующие превращения оказались подвластны одному человеку — Дживану Гаспаряну, “королю дудука” или просто “дяде Дживану”, как с уважением и любовью его называют.


музыка Пита Гэбриэля, исполняет на дудуке Дживан Гаспарян...)))
музыка из кф-ма Последнее искушение Христа......(М.Скорцезе)

1 ноября 2011

http://lifeglobe.net/entry/1874