-
Фото
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться42016-05-23 22:25:34
Фоторепортаж
Спортивные журналисты на Indianapolis Motor Speedway
Фотожурналистика — особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Фотожурналистика отличается от родственных жанров фотографии (таких как документальная фотография, уличная фотография и фотография знаменитостей) следующими свойствами:Время — снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий.
Объективность — ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события.
Повествовательность — снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю или зрителю представление о сути событий.
Фотожурналисты должны действовать, принимать решения и носить фотографическое оборудование в тех же условиях, что и участники событий (пожар, война, уличные беспорядки), часто подвергаясь одинаковому риску с ними.Фотожурналистика, как описательный термин, часто подразумевает определенный грубоватый стиль или подход к созданию изображений. Подход фотожурналистов к беспристрастной фотографии становится популярным и особым стилем коммерческой фотографии. Например, сегодня многие свадебные фотографы снимают в "репортажном" стиле беспристрастные хроники свадебных событий.
Содержание
1 Происхождение термина
2 История
2.1 Начало
2.2 Золотая эра
3 Вторая мировая война
3.1 Признание в мире искусства
4 Профессиональные организации
5 Этические и правовые моменты
6 Кризис фотожурналистики
7 Влияние новых технологий
8 Некоторые известные фотожурналисты
9 История фотожурналистики в России
10 Примечания
11 См. также
12 СсылкиПроисхождение термина
Изобретенние термина фотожурналистика обычно приписывается Клиффу Эдому (1907–1991), 29 лет преподававшему в школе журналистики в Университете Миссури. Там Эдом организовал первую группу фотожурналистики в 1946-м году. Другие называют декана Школы Фотожурналистики Френка Л. Мотта.
История
Начало
До 1880 типографское оборудование не могло правильно воспроизводить фотоснимки. Обычно по фотографии художником изготавливалась гравюра, с которой и производилась печать. Первые репортажные фотографии с полей Крымской войны (1853-1856), сделанные британскими репортерами, такими как Уильям Симпсон (William Simpson) [1] из Illustrated London News или Роджер Фентон (en:Roger Fenton) [2], были опубликованы именно таким образом. Аналогично, по фотографиям Мэтью Брейди (en:Mathew Brady) Гражданской войны в США были сделаны гравюры для публикации в Harper's Weekly. Оригинальные изображения обычно показывались на выставках или копировались фотографическим способом в ограниченном количестве экземпляров.Фотожурналистика в современном понимании появилась в результате усовершенствований в полиграфии и фотографии между 1880 и 1897. Первая полутоновая — репродукция новостной фотографии была опубликована 4 марта 1880 года в The Daily Graphic (Нью Йорк) [3]. Изобретенная в 1887 магниевая вспышка (англ. Flash powder) позволила фотографам, таким как Джейкоб Рийс (en:Jacob Riis) непринужденно снимать в помещениях. Начиная с 1887 года становится возможным воспроизводить полутоновые фотографии на печатающем оборудовании [4].
Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры и высокочувствительных плёнок. Появление 35-миллиметровой «лейки», которая была создана в 1914 году и выпущена в продажу в Германии в 1925 году, внесло много значительных изменений в каждую область фотографии. Новая камера позволила фотографам увидеть обычные и привычные объекты в новых, более смелых перспективах и расширила их возможности лучше видеть и оценивать их очертания и формы в пространстве.
Аристид Бриан указывает на фотографа, который может попасть даже на секретное заседание. Париж. 1931 год.
Закулисные съемки известных международных политических деятелей на конференциях Лиги Наций в конце 1920-х годов делал отличный юрист, владевший многими языками, Эрих Саломон, который одним из первых стал пользоваться малогабаритной камерой в информационных целях. Это его имели в виду, когда говорили, что «необходимы три условия для проведения конференции Лиги Наций: несколько министров иностранных дел, стол и Эрих Саломон ». Фотографы газет и журналов с тех пор следуют его манере, снимая по ходу событий, не дожидаясь позирования.Хотя фотография стала и частью новостей в газетах и журналах с 1897 г., вплоть до 1927 года многие сенсационные новости (в желтой прессе иллюстрировались гравюрами. Первая фототелеграмма (en:wirephoto) была передана Western Union в 1921-м году.
С выпуском компанией Лейка 35 мм камеры в 1925-м году и появлением первых вспышек между 1927-м и 1930-м годами наступает "золотая эра" фотожурналистики.
Золотая эра
В «золотую эру» фотожурналистики (1930s–1950s) многие журналы (Picture Post (Лондон), Paris Match (Париж), Life (США), Sports Illustrated (США)) и газеты (The Daily Mirror (Лондон), The Daily Graphic (Нью-Йорк)) заработали репутацию и огромную аудиторию во многом благодаря фотографии и таким фотографам, как en:Robert Capa, en:Alfred Eisenstaedt, en:Margaret Bourke-White, en:W. Eugene Smith и слабому развитию новостной и репортажной телевизионной журналистики.In Migrant Mother Dorothea Lange produced the seminal image of the Great Depression. The FSA also employed several other photojournalists to document the depression.
По началу под фотографиями в газетах не указывалось имя фотографа. Возможно, это не считалось необходимым, а может сами фотографы не горели желанием быть названными, потому что долгое время даже самые выдающиеся фотографии очень плохо поддавались воспроизведению в газетах.До 1980-х большинство газет печаталось по технологии высокой печати используя легко смешиваемую масляную краску, желтоватую низкокачественную «газетную» бумагу и грубо выгравированные изображения.
Текст был читаем, но точки фотогравировки, из которых формировались изображения, почти всегда были размазанными и нечеткими настолько, что даже когда фотография была крупной, мутная репродукция часто заставляла читателей перечитать подпись, чтобы понять, что на ней изображено.
В 1980-х годах большинство газет перешло на офсетную печать, которая позволяла воспроизводить фотографии более достоверно на белой, более качественной, бумаге.
Life, один из самых популярных американских еженедельных журналов, с 1936 до начала 1970-х, напротив, был полон фотографий, великолепно напечатанных на великолепной широкоформатной глянцевой бумаге. Life часто публиковал фото агенств UPI и AP, которые также печатались и в других изданиях, но качественная журнальная версия — это было совсем другое дело.
Фотографы журнала получили известность большей частью потому, что их фотографии были достаточно понятны чтобы быть признанными, а их имена всегда появлялись рядом с их работами. Life стал стандартом, по которому публика оценивала фотографии, и многие современные книги по фотографии говорят о фотожурналистике так, как если бы она была исключительной областью журнальных фотографов.
The Best of Life (1973), например, открывается групповой фотографией (1960) на разворот, на которой запечатлены 39 знаменитых фотографов Life. Но 300 страницами позже, в списке авторов, обнаруживается, что множество из «лучших фото» Life были сделаны анонимными фотографами AP и UPI.
Вторая мировая война
Вторая мировая война вызвала огромный всплеск спроса и предложения качественной фотожурналистики. В своей последней стадии война также стимулировала появление на рынке новых более быстрых и компактных камер из Японии, Европы и США.
Признание в мире искусства
Со второй половины 1970-х годов фотожурналистика и документальная фотография, бок о бок с художественной фотографией, все больше и больше занимают места в художественных галереях.Профессиональные организации
Датский Союз Фотографов Прессы (Pressefotografforbundet) был первой национальной организацией новостных фотографов в мире. Он был основан в 1912 году в Дании шестью фоторепортерами в Копенгагене. Сегодня он насчитывает приблизительно 800 членов.
В 1946 году в США была основана Национальная организация фотографов прессы (NPPA), насчитывает приблизительно 10 тыс. членов. В России попытка создать первую профессиональную гильдию фотожурналистов Pressunion была предпринята в Москве в 2008 году[1],но по состоянию на апрель 2009 года дело не продвинулось дальше создания закрытого сообщества в ЖЖ.
Некоторые другие организации:
British Press Photographers Association, 1984
Hong Kong Press Photographers Association, 1989
Northern Ireland Press Photographers Association, 2000
Pressfotografernas Klubb Sweden, 1930
PK — Pressefotografenes Klubb Норвегия
Новостные организации и школы журналистики учредили множество разнообразных наград для фотожурналистов. Начиная с 1968 Пулитцеровская премия присуждается в следующих категориях фотожурналистики: 'Feature Photography', 'Spot News Photography' и 'Capture the Moment'. Другие награды: World Press Photo, Лучшее из фотожурналистики и Фотография года.Фотографы, окружившие звезду на Каннском кинофестивале.
Этические и правовые моменты
Фотожурналисты работают в тех же рамках объективности, что и остальные журналисты. Что снять, как кадрировать и как отредактировать — вопросы, которые постоянно решает фотожурналист.
Часто этический конфликт может быть смягчен или усилен действиями редактора или фоторедактора, к которым переходят снимки сразу, как только они поступают в редакцию. Фотожурналист часто лишен возможности повлиять на то, как будут использованы его снимки.
Опасность цифровой фотографии в том, что она предоставляет новые способы манипуляции, воспроизведения и передачи изображений. Это неизбежно усложняет множество этических проблем. См. статью «Репортаж с фотожабой».
Национальная ассоциация фотографов прессы США и другие организации создали Этический кодекс.
Основные этические аспекты вписываются в общее законодательство. Законы, относящиеся к фотографии, могут сильно разниться в разных государствах. Ситуация сильно осложняется, когда фоторепортаж, снятый в одной стране, будет затем опубликован во множестве других.
Кризис фотожурналистики
С 90ых годов XX века телевидение, имевшее большие бюджеты благодаря рекламе, стремительно развивалось, изменяя подачу новостей - вместо диктора в студии, читавшего по бумажке, в обиход пришли прямые трансляции с мест событий, не скупились телекомпании и на дорогие качественные репортажи. Как следствие, стали падать тиражи у печатных изданий, цветных иллюстрированных журналов, не способных конкурировать в оперативности с телевидением. Экономический кризис поразил большинство мировых фотожурналистских агентств. За этим последовала частичная потеря авторских прав, понижение ставок фотографов. Тройка основных информационных мировых агенств, ранее сосредоточенных преимущественно на текстовой информации - Associated Press, Agence France Press и Reuters наняли за фиксированную зарплату фотографов - профессионалов высокого класса, тем самым резко повысили качество своей новостной фотографической продукции, которую стали охотно покупать газеты и журналы по недорогой годовой подписке. В результате чего большинство мелких и средних и даже крупных агентств, не имевшие возможности предложить таких демпинговых условий, были вытеснены с рынка. Кризис усугбил приход новых технологий, в частности появление на рынке Royalty-free фотографий, за которые не надо платить. В России в начале XXI века стало нормой небрежение авторским правом фотографов и кража фотографий из сети интернет с целью публикаций на страницах печатных СМИ. Многим репортажным фотографам пришлось уйти в коммерческую фотографию ради того, чтобы выжить[2],[3],[4]
Влияние новых технологий
Маленькие, лёгкие камеры существенно увеличили роль фотожурналистики. Начиная с 1960-х встроенные моторы, электрическая вспышка, автофокус, качественные объективы и прочие усовершенствования в камерах сделали процесс фотографирования более лёгким. Новые цифровые камеры сняли ограничение на количество кадров на плёнке, на микродиск или карту памяти фотоаппарата могут поместиться сотни и тысячи кадров.
Содержание является самой важной частью фотожурналистики, но возможности быстрого сбора и редактирования изображения принесли значительные изменения. Каких-нибудь 15 лет назад для сканирования и передачи одной цветной фотографии с места событий в редакцию требовалось около 30 минут. Сегодня фоторепортёр, вооружённый цифровой фотокамерой, мобильным телефоном и ноутбуком, может передать высококачественный снимок в редакцию через считанные минуты после того, как кадр был снят. Камерофоны и портативные устройства спутниковой связи предоставили немыслимые ранее возможности мобильной передачи изображений практически из любой точки земного шара.
Фотожурналистом в наше время может называть себя любой человек, не стремящийся к карьере профессионального фотографа, случайно оказавшийся с фотоаппаратом в центре событий, а затем разместивший (зачастую совершенно бесплатно) фотографии в интернете. Известны случаи, когда любительские кадры, опубликованные в интернете, становились сенсацией. С начала XXI века средой для распространения информации и фотографий стала блогосфера. Существуют многочисленные специализированные фотожурналистские блоги на разных языках мира. На русском языке это Фотополигон.
К концу первой декады XXI века традиционную фотожурналистику активно стала теснить так называемая "Гражданская журналистика", появившаяся в странах Европы и США. Люди различных профессий, как правило не имеющие материальных проблем и не стесненные в отличии от профессионалов СМИ никакими обязательствами перед своими редакциями, занимаются журналистикой, в том числе и фотожурналистикой в качестве хобби[5].
Некоторые известные фотожурналисты
Анри Картье-Брессон
Пинхасов, Георгий
Земляниченко, Александр[6]
Евгений Халдей
Якоб Август Риис
Уильям Юджин Смит
Уолкер Эванс
Eddie Adams
en:Felice Beato
en:Werner Bischof
en:Esther Bubley
en:Robert Capa
en:Roger Fenton
en:Kaveh Golestan
en:Lewis Hine
en:Walter Iooss
en:André Kertész
en:Dorothea Lange
en:Neil Leifer
en:Mary Ellen Mark
en:Don McCullin
en:Steve McCurry
en:Susan Meiselas
en:James Nachtwey
en:Ruth Orkin
en:Carlos Reyes-Manzo [5]
en:Steve Ringman
James Robertson
en:George Rodger
en:Sebastiao Salgado
en:David Seymour
en:W. Eugene Smith
en:Weegee
en:Li Zhensheng
en:Mohamed Amin
Reza Deghati [6]
en:John Harrington (photographer, author)История фотожурналистики в России
В 1994 году в стране был проведен первый фестиваль документальной фотографии России,Балтийских государств и стран СНГ «ИнтерФото» - фестиваль профессиональной документальной фотографии в России, Балтийских государствах и странах СНГ. Фестивали проводились до 2004 года, в рамках «ИнтерФото» проходил ежегодный конкурс и выставки «ПрессФотоРоссии» [7],[8].
Примечания
↑ http://www.chaskor.ru/p.php?id=3373
↑ http://www.photographer.ru/cult/practice/400.htm
↑ http://www.t-i.ru/?w=2&articleID=21802
↑ http://news.ngs.ru/more/44133.php
↑ http://lenta.ru/conf/munthe/
↑ http://www.photoisland.net/pi_hist_text … ist_id=374
↑ http://www.photographer.ru/cult/practice/543.htm
↑ http://www.digitaljournalist.org/issue9909/perkins.htm
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1169077
Что такое фоторепортаж?
Автор: Максим Измайлов | Дата: 04 сентября 2012
Сегодня пару строк я решил посвятить такому понятию, как фоторепортаж. Как и во всех учебных заведениях давайте начнем с понятий, насколько бы скучными они не были. Ученье, как говорится, высокая экспозиция, неученье - низкая.В широком смысле репортаж - это вид газетно-журнальной деятельности или информация, которая поступает в СМИ через печать и публикации о событиях текущего дня. Короче говоря, все, что пишут в газетах - является репортажем с того или иного места событий.
Что такое фоторепортаж
Репортажная съемка - неотъемлемая часть фоторепортажа. Другими словами, это фиксирование интересных событий в хронологической последовательности. Например, история вашей жизни в различных ситуациях, рассказанная посредством сделанных снимков, также называется фоторепортажем.
Фоторепортаж используется в презентациях различных кампаний на всевозможные тематики. Репортажные снимки интересны еще и тем, что могут включать в себя фотографии-сюжеты, которые представляют собой художественные произведения.
Что такое фоторепортаж
Качественный фоторепортаж - это основной материал для оформления буклетов, открыток, а также украшение сайтов. Особенно хорошо это заметно на свадебных листовках. Каждый фотограф должен иметь в портфолио хотя бы несколько таких фотографий (и не только со своей свадьбы).Живые и интересные репортажные кадры, на которых изображены, например, внимательные сотрудники фирмы, вызывают гораздо больше доверия, чем просто рекламные фотографии.
Что такое фоторепортаж
Темы для фоторепортажа могут быть бесконечны: деловые фото, наука, техника, культура, искусство и спорт. Даже обычный день рождения может стать хорошей темой. Такие снимки можно разделить на два типа: событийный и обычный репортаж.
Вся прелесть репортажной съемки состоит в ее убедительности и искренности, показе правды, такой, какая она есть, без излишеств. Этим частенько пользуются папарацци - в интернете валяется куча фоток знаменитостей в нелепых позах.
ъТак что такое фоторепортаж? Это небольшой, беглый рассказ о жизни, поэтому лучше всего фотографировать на короткой выдержке. Она поможет получить лучшую детализацию и проработку. Снимки и сюжеты для газет и журналов как раз нуждаются в этом.Что такое фоторепортаж
Результат снимков фоторепортажа зависит, прежде всего, от профессионализма фотографа, от его способности уловить кадр за считанные секунды. Интересные сюжеты и творческий подход к заданию - основа любой репортажной съемки.
И чаще снимайте - в будущем будет что показать детям и внукам!
Фоторепортаж: главные принципы и особенности жанра
http://www.fotoisland.ru/stati/fotoreportazh-glavnye-principy-i-osobennosti-zhanra.html
В этой статье, продолжая тему особенностей различных жанров, мы расскажем о жанре, созданном знаменитыми французскими фотографами начала двадцатого века.
Честно говоря, трудно назвать жанр фотографии, который был бы основан не французами. Что тут говорить – сама фотография, как технология, и как вид искусства изобретена, взращена и выпестована именно французами, словно выбрана и «застолблена» ими в качестве национального искусства.
Определение и особенности
Слово «репортаж» в переводе с французского означает «извещать» или «информировать», что определяет жанр, основной характеристикой которого является документальность. Классический фоторепортаж в – это документальная съемка, исключающая постановочные кадры и вмешательство, присутствие фотографа в происходящем.Отличием удачного фоторепортажа от менее удачного является талант фотографа в том, чтобы поймать нужный момент, который в полной мере, наглядно и выпукло, раскроет всю суть происходящих событий. Неотъемлемой частью этого таланта является умение найти удачный ракурс. Кроме этого удачный фоторепортаж подразумевает незаметную съемку, скрытую от глаз тех, кого фотографируют – если факт фотосъемки будет очевидным, на естественность героев в кадре можно не рассчитывать.
Виды фоторепортажа.
Неофициальное разделение этого жанра выделяет событийный фоторепортаж, освещающий какое-либо событие – спортивный матч, форум, выставку или торжественную встречу. Второй вид фоторепортажа – это съемка жизни «нон-стоп», отражающий повседневные события, сценки из обычной жизни. Сюжеты «повседневного» репортажа могут быть самыми разнообразными, как отражающими конкретные события, так и повествующие о том, что произошло накануне и то, что только должно вскоре произойти.Фоторепортаж может обладать большой смысловой нагрузкой: в одной единственной фотографии может быть вмещен целый фотоочерк. Это особый талант – запечатлеть именно тот момент, в котором, как в зерне, скрыты все стадии развития события – от предыстории до финала.
Если фоторепортаж задуман как серия снимков, они могут быть как последовательными, то есть описывающими события в их хронологической последовательности, так и снятыми в случайном порядке, но связанными воедино одной идеей. Фотоочерк такого рода позволяет сделать простое и наглядное повествование, снятое по законам кинематографа: завязка событий, затем их постепенное развитие, кульминация и некое резюме, финал.
Репортаж на самом деле намного старее, чем фотография и даже старее, чем газеты. Наскальные рисунки, сделанные под впечатлением недавних событий – что это, как ни событийный репортаж?
Репортаж – жанр, имеющий все шансы на бессмертие. Он пережил не одну технологию фотографии, начиная с камеры обскура и заканчивая пленочным фото, и, по всей видимости, переживет и цифровую фотографию.
Поделиться52016-05-23 22:31:56
Бэкстейдж. Что это такое?
Автор: Максим Измайлов | Дата: 14 марта 2013
http://photosay.ru/photographer/bekstey … takoe.html
Красивое название "бэкстейдж", не правда ли? Давайте разберемся с тем, что это такое. Данный вид съемки несколько отличается от обычного фоторепортажа - прочитав статью, вы поймете почему.Бэкстейдж. Что такое бэкстейдж?
Давайте рассмотрим несколько часто задаваемых вопросов и узнаем пару важных деталей данного вида съемки.Что такое бэкстейдж?
Если говорить по-русски - это съемка "за кадром". Все, что видите вокруг - сюжет для бэка =) Например то, как фотографы работают с моделями, то, как моделей одевают, накрашивают. Вся изнанка съемки, запечатленная вами - это и есть бэкстейдж!
Бэкстейдж. Что такое бэкстейдж?
Репортажная съемка по определению своему должна обладать хоть каким-нибудь сюжетом, желательно интересным и прослеживающимся.
Беками можно назвать даже бессвязные между собой фотографии, снятые в разных местах.Что фотографируют на бэкстейдже?
Обычно снимают все, что не относится к основному фотосету. Основная задача - передать атмосферу, присущую встрече. Показать обратную сторону - то, чего не увидят большинство зрителей.
Обработкой фотографий с бэков обычно не заморачиваются, однако, если вас пригласили именно для съемки бэкстейджа, то уж будьте добры подойти к делу ответственно, как к полноценному фотосету.Некоторые фотографы любят черно-белую обработку с высоким контрастом: во-первых, это помогает скрывать шумы и различные дефекты цветов, если таковые имеются, во-вторых, чб снимки, как никакие другие, довольно полно передают настроение.
Из некоторых фотографий можно получить неплохие художественные задумки.Например, следующая фотография снята на длинной выдержке - все слилось практически воедино, тем самым показывая атмосферу праздника, его подготовку и яркое красочное настроение.
Фотограф: Марк Лeйбовиц.
Когда я посещал различные фотопроекты, то тоже делал пару фоток "для истории" - помогает потом вернуться в то время, вспомнить, как мы бегали по всему парку, искали интересные места для съемки, как работали с моделями и что из всего этого получилось.При съемке концертов особое внимание стоит уделить гримерке и тому, что в ней происходит. Для посетителей, которые будут в последующем ждать ваш фотоотчет - это один из самых интересных и важных моментов. Если есть возможность, всегда фотографируйте подъезд исполнителя или группы к клубу, где они выступают. Старайтесь замечать детали, которые другие бы не заметили - это будет жирным плюсом вам в карму.
Поделиться62016-05-23 22:41:17
ФОТОРЕПОРТАЖ // КУЛЬТУРА
Бритни Спирс, Пинк и Мадонна на Billboard Music Awards
В Лас-Вегасе состоялась церемония вручения наград премии Billboard Music Awards. Церемонию украсили американские поп-дивы Бритни Спирс, Мадонна, Селин Дион, Пинк и Гвен Стефани. Каждая из них приготовила красочное выступление специально для премии. Бритни Спирс признали лучшей в номинации «Millennium Award» («Исполнитель тысячелетия»). Певица продемонстрировала, что находится в идеальной форме, и танцевала так же зажигательно, как в начале своей карьеры. Селин Дион получила награду в номинации «Icon Award» («Икона премии»). Абсолютным триумфатором стал певец The Weeknd, который получил награду сразу в нескольких номинациях.
23.05.2016, 10:43
Выступление Бритни Спирс
Пинк
Бритни Спирс
Выступление Селин ДионВыступление Мадонны
Выступление Пинк
Блейк Шелтон и Гвен Стефани
Джастин Бибер
Стивен Тайлер
Ведущие мероприятия- пе6вица Сиара, актре и певец Ludacris
Певец Сил
Бритни Спирс победила в номинации "Mikkennium Awards"(№Исполнитель тысячелетия").
Источник: Richard Shotwell/AP
Поделиться72016-05-23 23:01:07
Обратная сторона балета - фоторепортаж
Ульяна Фатьянова
00:30, 17 декабря 2014Те, кто ходит в театры, видит актеров при полном параде - яркий грим, сверкающие костюмы, свет софитов... "Радиоточке" стало интересно взглянуть на все это великолепие с другой стороны, и мы отправились в Театр оперы и балета имени Абая, на репетицию сказки "Спящая красавица".
Когда впервые попадаешь в большой зал для репетиций, непременно замираешь, пытаясь осознать происходящее. В огромном помещении, которое кажется еще больше из-за зеркальных стен, полно народу. Все эти люди о чем-то говорят, активно жестикулируют, хаотично передвигаются или повторяют свои партии. Это очень похоже на большой муравейник, вся деятельность которого кажется стороннему наблюдателю нелепой суетой.
Но вот звучит окрик репетитора, и все затихают. Немедленно расчищается центр зала. И на "сцену" выходят танцоры
На них свободные футболки и удобные штаны. Но, тем не менее, это - пажи, и они приветствуют короля и его супругу
Начинается спектакль. Уже буквально через пару минут полностью оказываешься внутри действия, забывая, что нет ни декораций, ни костюмов, ни оркестра.
И когда случается так, что танцоры ошибаются, звучат рекомендации балетмейстера, когда она встает со своего места, сразу возвращаешься в реальность и пытаешься понять, почему прервали спектакль?
А еще через несколько секунд с восторгом и удивлением наблюдаешь за репетитором Габриэлой Комлевой, которая вместе с балеринами выполняет какие-то па и раздает указания.
Те, кто не задействован, тихонечко сидят по краям зала, наблюдая за танцующими.
Динамика танца поражает и захватывает.
"Радиоточка" с нетерпением ждет премьеры балетной сказки, которая пройдет при поддержке "Казкоммерцбанка" уже в конце декабря. Потому что даже без сценического лоска танцоры создают невероятное волшебство, которое потом долго искрится где-то в глубине души. Что же будет на премьере?