Современная музыкальная критика и журналистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Соцсети

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

-

2

http://vk.com/

вконтакте

http://vk.com/club52981477

3

http://ok.ru/
одноклассники

https://ok.ru/group/52866190934168

4

https://ljsear.ch/

5

В 1971 году программист Рей Томлинсон отправил первое в мире электронное письмо.

-

"Тестовое сообщение уже никто не помнит, я тоже забыл его. Вполне вероятно, что это было нечто типа QWERTYUIOP", - говорит автор. Электронная почта существовала и до Томлинсона, но он первый предложил использовать @ для разделения имени и домена. С тех пор собака укоренилась как символ электронной почты.

Источник: http://wek.ru/yubilej-u-yelektronnoj-pochty

Основные правила сетевого этикета

-

Опубликовано 11.08.2015 22:29. Отредактировано 12.08.2015 09:30 Когда можно переходить на «ты», кому нужны ваши советы и почему неприлично звонить в скайпе? Если вы активный интернет-пользователь обратите внимание на самые важные правила этикета в социальных сетях.

Источник: http://wek.ru/osnovnye-pravila-setevogo-yetiketa
Среди не принятых в интернет-переписке знаков препинания стоит отметить многоточия без необходимости. Это считается признаком излишней эмоциональности текста. Неприлично часто использовать анимированные смайлики. Оставьте это детям младшего школьного возраста. Гораздо неприличнее самих ненормативных слов выглядит замена их на #@% . Это достаточно глупо и бессмысленно. Если вы решили начать читать какого-то мало знакомого человека, то просто подпишитесь на блог, не стоит писать сообщения с предложениями онлайн-дружбы. Стоит отметить, что в интернет-общении считается вежливым отвечать тогда, когда тебе удобно. Невежливо — требовать немедленных ответов и обижаться на их отсутствие. Если вы заметили, что кто-то в своем посте совершил орфографическую или какую-либо ошибку, не принято писать об этом открыто в комментариях. А вот написать об ошибке вежливо и в «личку» — то, что нужно. Не забывайте, что на всем пост советском пространстве обращение на «вы» считается наиболее адекватным. «Вы» -устаревшая форма. А общение на «ты» может вызвать подозрения в хамстве. Важно помнить, что в интернет-пространстве раздавать советы можно лишь, если его у вас попросили напрямую или же вы являетесь действительно признанным экспертом по обсуждаемому вопросу. Если это действительно так, стоит предварительно представиться и показать линки, которые могут доказать вашу компетентность. Хотя, чаще всего, настоящие профессионалы не дают бесплатные советы без запроса. Если вам хочется сделать перепост информации, которая находится в открытом доступе, то можете спокойно это сделать. При этом важно не забыть указать ссылку на первоисточник. Если же вы решили перепостить подзамочную запись, то лучше сначала спросить разрешения у автора публикации. Считается неприличным звонить на скайп или в менеджер бесплатных онлайн-звонков без предупреждения. Вообще, все, о чем можно договориться в чате, лучше решить в чате. Звонить или писать электронные письма стоит только, если человек не выходит с вами на связь в социальной сети. Информационная служба «Века» Фото: http://www.domashniy.ru/

Источник: http://wek.ru/osnovnye-pravila-setevogo-yetiketa

6

Раскрыт главный секрет Instagram

-

Опубликовано 15.06.2016 15:05. Отредактировано 15.06.2016 15:05 Очевидно, что в последнее время все большее число людей тяготеет к тому, чтобы постоянно фотографировать все подряд. Эксперты выяснили причину этой непреодолимой тяги.

Источник: http://wek.ru/raskryt-glavnyj-sekret-in … Результаты нового исследования, проведенного учеными из Университета Пенсильвании и Южной Калифорнии, а также Йельского университета, были опубликованы на страницах издания Journal of Personality and Social Psychology. Участниками данного исследовательского проекта стали более двух тысяч добровольцев, каждый из которых в той или иной степени был задействован в процессе фотографирования. Некоторые из участников фотографировали самостоятельно, другие же были каким-то образом причастны к этому. Авторы работы пришли к выводу, что фотографирование представляет собой своеобразный психостимулятор, который позволяет человеку испытывать более сильные эмоциональные переживания. Оказалось, что люди, которые сначала делали снимки своей еды, а затем ее съедали, испытывали гораздо больше удовольствия от пищи. Запечатление различных достопримечательностей приводило к тому, что чувство эстетического удовольствия от увиденного было гораздо большим. Примечательно, что в этих случаях люди начинали замечать красоту даже в самых маленьких деталях, которых ранее не замечали. Что касается людей, которые не фотографировали самостоятельно, а были лишь сопричастны этому, их эмоциональное восприятие на претерпевало каких-либо качественных изменений. Так, например, когда этих испытуемых попросили специально для фотосъемки соорудить башню из спагетти, зефира и вафель, их деятельность никоим образом не повлияла на их уровень удовольствия. Более того, в ходе своей работы исследователи смогли убедиться в том, что фотосъемка каких-либо неприятных моментов или явлений приводила к усилению негативных эмоций, которые ощущали люди. По мнению психологов, наиболее активные пользователи популярнейшей сегодня социальной сети Instagram являются людьми, которые просто ощущают нехватку эмоций в обычной жизни, тогда как постоянное фотографирование восполняет им этот недостаток. Напомним, ранее психологи выяснили, почему селфи пользуется такой популярностью. По их мнению, сегодня человеку гораздо проще заявить о себе при помощи поста в социальных сетях, чем в реальной жизни. Фотографирование самого себя, красивых частей своего тела, гаджетов, еды и прочего нужны только для того, чтобы получить одобрение от подписчиков. Информационная служба «Века»

Источник: http://wek.ru/raskryt-glavnyj-sekret-instagram

7

7 способов стать невыносимым в соцсетях

с

У каждого из нас есть такие друзья или приятели, которые нередко удивляют своими чрезвычайно подробными отчетами о том, что происходит в их жизни — рассказывая об этом в статусах. Будем честны, этот поток бесполезной информации крайне раздражает.
***
Для начала разберемся, что делает раздражающий статус в соцсети раздражающим. Статус бесит, если он не дает читателю ничего позитивного.
Статус не раздражает, если он:
а) Информативен/ интересен;
б) Забавляет/ смешит/ развлекает.
Но чаще всего мы сталкиваемся с совершенно определенным, никак не нацеленным на читателя поведением в соцсетях. Я выделил семь моделей поведения, которые делают пользователей невыносимыми.
Хвастовство
а) «Я живу полной жизнью»
Это сообщения разного рода о том, как здорово вам живется — от получения работы вашей мечты до невероятно проведенных выходных.
Угадайте, кто только что въехал в новую квартиру?
Я на Гавайях, мечты сбываются!
Возможно, вы действительно в восторге от вашей жизни и хотите рассказать об этом всем. Но, может быть, вам попросту хочется вызвать зависть у окружающих?
Даже если вы просто рады, логичнее делиться своими эмоциями с близкими друзьями и членами семьи, а не засорять ими ленту пяти сотен людей. Многих из них ваш момент самолюбования ни капли не растрогает, уж поверьте.
б) «У меня все супер в личной жизни»
Сюда относятся статусы о том, как вам повезло с партнером, и бесконечный поток фотографий с вашими объятиями, поцелуями и прочими радостями.
Мой любимый устроил для меня волшебный ужин при свечах, так романтично!
Спасибо за лучший год моей жизни, дорогая!
Здесь уже желание порисоваться перед другими абсолютно прозрачно. Конечно, есть вероятность, что вы таким странным образом пытаетесь укрепить отношения, но лучше все-таки делать это в частном порядке. В конце концов, разве не касается все это только вас двоих?
Зашифрованные послания
В эту категорию попадают публичные сообщения, которые дают понять, что с вами произошло нечто плохое или хорошее, но ничего не объясняют.
Я это сделал!
Ооох...
Такие моменты стоят того, чтобы жить!
Такие статусы просто кричат о том, что их автору не хватает внимания. Веселее всего читать комментарии, в которых люди начинают выспрашивать, в чем же все-таки дело, пытаются угадать, в то время как автор чувствует себя знаменитостью, которую одолевают папарацци. Но давайте смотреть правде в глаза — вы думаете, кому-то действительно важно расшифровывать ваши криптограммы?

Постоянное обновление статуса
Если вы воспринимаете вопрос «О чем вы думаете?» или «Что у вас нового?» буквально, то вам сюда.
Закончил тренировку, собираюсь домой.
Готовлю пирог с черникой.
Наконец-то дописала статью.
Автор этих статусов либо одинок, либо страдает нарциссизмом, либо искренне верит, что статусы в соцсетях именно для этого и были придуманы. И если последний случай явно клинический, то первые два требуют объяснения.
Одинокому человеку возможность поделиться даже мелкими событиями своей жизни дает почувствовать себя нужным и важным. Возможно, в реальности ему просто не с кем поговорить. Ну что ж, оставим его в покое, он никому не причинит вреда.
Но есть среди любителей рассказывать о своих буднях и настоящие нарциссы. В чем здесь нарциссизм? Эти люди уверены, что их жизнь насыщенна, увлекательна и интересует абсолютно всех. Вы суперзвезда? Знаменитость мирового масштаба? Если нет, то не интересует, честное слово.

Личные сообщения на публику
Иногда сообщение, адресованное конкретному человеку, становится всеобщим достоянием.
Я скучаю! Когда мы уже увидимся?
Отлично посидели с Васей Пупкиным и Петей Ивановым. Ребят, вы круты!
Все личные шутки.
Причины для такой публикации могут быть следующими: вы нарцисс; вы пытаетесь вызвать зависть; вам за восемьдесят, и вы путаете личное сообщение со статусом.
Вы пытаетесь показать, что вы социально активны и у вас много друзей. Вы думаете, что это неплохой способ продемонстрировать другу свое хорошее отношение. Вам просто хочется похвастаться. Как бы то ни было, вы выглядите, как старшеклассник, отчаянно пытающийся казаться популярным. А оно вам надо?

Речь лауреата Оскара
В этой группе отметились внезапные излияния любви без видимой причины, не адресованные никому конкретно.
Я хочу поблагодарить всех, кто стал частью моей жизни. Ваша поддержка так много значит для меня, я бы ничего не добился без вас в прошлом году!
Вы действительно обожаете всех своих 500 друзей в Facebook?
Почему бы не отправить слова благодарности тем, кому они действительно адресованы, тем, кто на самом деле оказывал вам поддержку? Им намного приятнее будет прочитать об этом в личном сообщении.
А так все выглядит просто отчаянным призывом: «Эй, я здесь, обнимите меня срочно!» Вы не чувствуете никакой любви, размещая такой пост. Вы хотите, чтобы вас любили — а это не одно и то же.
Абсолютно очевидное мнение
Когда происходит какое-то большое событие, некоторые вещи мы читаем в статусах друзей по тысяче раз на дню.
Все-таки здорово, что Олимпиада в этом году пройдет в России! Буду болеть за наших спортсменов.
От всего сердца сочувствую народу Египта/ Украины/ Латинской Америки в борьбе за свободу.
Это раздражает, потому что: а) вы не сообщаете ничего нового о событии, которое и так навязло в зубах из-за постоянных упоминаний в прессе; б) таким образом вы опять-таки пытаетесь привлечь внимание к собственной персоне — показать свою заинтересованность в общественной жизни, но при этом не демонстрируете ни знания ситуации, ни собственно какой-либо точки зрения. На выходе получаем информационно пустое сообщение. Так зачем же воздух сотрясать?

Шаг к просветлению
Всем, кто одаривает нас «мудрыми» мыслями и цитатами, посвящается.
«Мир приходит изнутри. Не ищите его снаружи» Будда.
Как сложится судьба, никто не знает... Живи свободно и не бойся перемен... Когда Господь что-то забирает, не упусти того, что он дает взамен!
Главное в жизни — всегда делать людям добро.
Ох, с чего бы начать.
Давайте сразу проясним — во всей этой ерунде нет никакого вашего личного просветления. Вы пытаетесь сказать: «Ребята, смотрите, я знаю жизнь, у меня богатый духовный мир, я могу вас научить», но при этом цитируете кого-то другого.
Знаете, что вдохновляет людей? В первую очередь, поступки — совершите что-то необычное, и вы станете примером для всех. Для того же, чтобы воодушевить других при помощи одних только слов, вам надо быть одаренным оратором или писателем, которому действительно есть, что сказать. А если это не так, то банальными цитатами вы точно никого не удивите.
***

Но, скорее всего, любой из этих постов Вконтакте или в Facebook’е все равно наберет пару-тройку лайков и дружеских комментов. Вот поэтому-то раздражающие статусы никогда не исчезнут из соцсетей: нигде нет кнопки «не нравится», а писать гадости в комментариях — дурной тон.
С другой стороны, каждый из нас иногда хочет чем-то похвастаться, чувствует себя одиноким, нуждается во внимании — это нормально. И появление подобных статусов вполне естественно и закономерно.
Проблема в том, что людей, которые любят вас и переживают из-за ваших проблем, из пяти сотен ваших друзей наберется всего 10-15. У самых общительных из нас — максимум 30. Это означает, что 90% ваших друзей в соцсетях не испытывают к вам никаких нежных чувств. И здесь уже вам предстоит решить — либо не засорять их экраны ненужной информацией, либо оставить во френдленте только тех, кому вы действительно интересны.
Ну все, закончил статью. Пойду перекушу, потом — в спортзал.
Источник adme.ru http://smartinf.ru/article/13385

8

MUSей ♫ (учебники, ноты, аннотации)

-

https://new.vk.com/rosicrucians

Лекции А.Сечковского

-

🎬 Замечательный лектор, кандидат исторических наук, участник и организатор более 150 музыкальных событий в 12 странах мира и действующий лейбл-менеджер студии Treetrolla Records, Алексей Сечковский откроет вам мир истории музыки всех школ и эпох! Расскажет о теории музыки и перейдет к практике.


https://new.vk.com/rosicrucians?z=video-44014603_456239064/1d8ed001d5c96d2aa4/pl_wall_-44014603
https://new.vk.com/rosicrucians?z=video-44014603_456239065/7c3d0397df71bde98c/pl_wall_-44014603

🎧 Кельтская музыка

-

— термин, используемый для обозначения совокупности музыкальных традиций народов, являющихся потомками кельтов. Современные потомки кельтов проживают на территории Ирландии, Шотландии, Мэна, Корнуолла, Бретани, Уэльса, Галисии, Астурии и Кантабрии. Синтез кельтской традиционной музыки с жанрами популярной музыки породил целое направление — келтик-фьюжн.
Самым древним стилем исполнения считается пение шан-нос (sean-nos — старый стиль). Это сложный, сильно орнаментированный стиль пения без инструментального сопровождения. Шан-нос оказал определенное влияние на инструментальную музыку, что выражается в наличии большого числа партий для солирующих инструментов в подобной музыке. Старейший инструмент ирландской музыкальной традиции — арфа, которая рассматривалась как профессиональный инструмент. В XVI веке в Ирландию попала скрипка, а к XIX-му сложилась ирландская локтевая волынка (uilleann pipes) в её современном виде, в середине XIX века пришел аккордеон. К 1920-м годам стали появляться кейли-бэнды — группы музыкантов, игравшие на танцевальных вечерах. В 50х гг. ХХ века для борьбы с влиянием американской музыки Шон О’Риада, композитор и преподаватель, основал «Ceoltoiri Chualann», группу, посвятившую себя новому прочтению традиционной ирландской музыки. Часть её участников позже основали «Chieftains», которые много сделали для того, чтобы представить эту музыку вниманию более широкой аудитории. Примеру «The Chieftains» последовали несколько других групп, в их числе «The Dubliners», «Planxty» и «Clannad». В 1960-70-е годы в Ирландии произошло «фолк-возрождение», благодаря которому ирландская музыка стала известна далеко за пределами Зеленого Острова.

и еще много музыки в нашей группе ♫

Дыхательная гимнастика

-

Дыхательная гимнастика  А.Н.Стрельниковой. Видеокурс с М.Н.Щетининым.
А.Н.Стрельникова-оперная певица,вокальный педагог-создавала дыхательную гимнастику как метод лечения "голосовых" проблем,восстановления голоса,укрепления и развития певческого дыхания у профессиональных певцов,артистов,дикторов и всех,чья профессия связана с голосом.Это действительно эффективное лечение певческих "узелков",кровоизлияний на связках,осиплости,хрипа,усталости голосового аппарата,повышение мышечного тонуса.
https://new.vk.com/rosicrucians?z=video49335482_166702476/24bccee1f661f4cbff/pl_wall_-44014603
Как дышать во время пения (Русские субтитры)
Anne Peckham - How to Breathe when Singing
Видео преподавателя Беркли Эн Пэкхам, где она подробно объясняет, что такое певческое дыхание.
https://new.vk.com/rosicrucians?z=video-41372687_167382733/47dd46fa0a66d5e4cb/pl_wall_-44014603

(RUS SUBS) Brett Manning - The fastest way to improve your voice - Breathing
Бретт Мэннинг - Скорейший путь к улучшению голоса, часть 1 Дыхание
https://new.vk.com/rosicrucians?z=video-34762452_168348101/febaa0ea0332a4dd64/pl_wall_-44014603
Мастер-класс Монсеррат Кабалье. Часть 1.
Тренировка дыхания животом.
Монсеррат показывает, что дыхание не должно идти в плечи.

Цикл документальных фильмов А. Кончаловского "Гении".

Цикл интереснейших передач "Секреты музыки" Ведущая и автор Елена Яшина:

-

◽ Музыкальное образование;
◽ Что такое музыка?;
◽ История записи музыки;
◽ Музыкальный строй;
◽ Секреты концертной программки;
◽ Две школы;
◽ Звуки вокруг нас;
◽ Подросток в современном музыкальном мире.

а еще видео подобной тематики у нас в групп
Секреты музыки. Елена Яшина. Образование для всех. Первый образовательный канал. © Телекомпания СГУ ТВ. Остальные передачи смотрите на http://www.youtube.com/playlist?list=PLho0jPYl5RAGTY2..

https://www.youtube.com/watch?time_cont … SZbEuCRwX0
https://www.youtube.com/watch?v=q5n6-6_eiIs
https://www.youtube.com/watch?v=VoU-PQjNtME
https://www.youtube.com/watch?v=aj0yuSGiumY
https://www.youtube.com/watch?v=QSMHzKh9Nys
https://www.youtube.com/watch?v=cl_dJzKFDcg
https://www.youtube.com/watch?time_cont … llVOtNLM-w

Подборка лучших выпусков телепередачи "Пора нам в оперу". Автор и ведущая Елена Яшина (2 часть):

Опера. Передача 1. Певцы и ноты

Опера. Передача 2. Все началось с мифа
https://www.youtube.com/watch?v=0uIikYPx6sU
Опера. Передача 3. Царь Борис
https://www.youtube.com/watch?v=688bhkp3uqY
Опера. Передача 4. Вечный рецепт
https://www.youtube.com/watch?v=UKZszEQx2DE
Опера. Передача 5. Три карты

Опера. Передача 6. Сэр Джон на новый лад
https://www.youtube.com/watch?v=TQNkQiGbegw
Опера. Передача 7. Божий дар
https://www.youtube.com/watch?v=VCLs9gQODzY
Опера. Передача 8. Музыкальное угощение
https://www.youtube.com/watch?v=72Ir_87J9co
Опера. Передача 9. Между оперой и драмой
https://www.youtube.com/watch?v=E7PlUWwug_g
Опера. Передача 10. Дети Десятникова

Опера. Передача 11. Неизвестный "Годунов"

Опера. Передача 12. Кармен с острова Свободы
https://www.youtube.com/watch?v=jmsAu2DEAw0
Опера. Передача 13. Фигаро здесь, Фигаро там

Цикл передач об истории музыки: "Музыка: чувство – число – космос". Авторы и ведущие Алла Русакова и Маргарита Субботина

-

Музыка: чувство – число – космос. Алла Русакова. Маргарита Субботина. Образование для всех. Первый образовательный канал. © Телекомпания СГУ ТВ, 2005. Другие передачи смотрите на https://www.youtube.com/playlist?list...
История музыки. Передача 1. Музыка античности
https://www.youtube.com/watch?v=MHtzLSc8JnU
История музыки. Передача 2. Музыка эпохи средневековья
https://www.youtube.com/watch?v=Xt02zmGYVvQ
История музыки. Передача 3. Музыка эпохи возрождения
https://www.youtube.com/watch?v=4nXTtr2iA2I
История музыки. Передача 4. Музыка эпохи барокко. Часть 1

История музыки. Передача 5. Музыка эпохи барокко. Часть 2
https://www.youtube.com/watch?v=uWDUVmyOTho
История музыки. Передача 6. Музыка эпохи барокко. Часть 3
https://www.youtube.com/watch?v=3BqLGv9_s4w
История музыки. Передача 7. Музыка эпохи классицизма. Часть 1
https://www.youtube.com/watch?v=z0ITDv5mq2g
История музыки. Передача 8. Музыка эпохи классицизма. Часть 2
https://www.youtube.com/watch?v=ryQ_GyJUDuE
История музыки. Передача 9. Музыка эпохи классицизма.Часть 3
https://www.youtube.com/watch?v=te4WIEn_RD8
История музыки. Передача 10. Музыка эпохи романтизма. Часть 1

История музыки. Передача 11. Музыка эпохи романтизма. Часть 2
https://www.youtube.com/watch?v=VuIY0XG4vZQ
История музыки. Передача 12. Музыка эпохи романтизма. Часть 3
https://www.youtube.com/watch?v=nd1gC-OBV7w
История музыки. Передача 13. Музыка эпохи романтизма. Часть 4
https://www.youtube.com/watch?v=eT6lykT5Xiw
История музыки. Передача 14. Музыка импрессинизма
https://www.youtube.com/watch?v=57ZftfF6_BE
История музыки. Передача 15. Музыка 20 века. Часть 1
https://www.youtube.com/watch?v=A-WAqRZQKm8
История музыки. Передача 16. Музыка 20 века. Часть 2
https://www.youtube.com/watch?v=7SWTgbs3oA0

🎬 Фильмы о гениальных пианистах:

📝 Пифагоров строй

-

— музыкальный строй, теорию которого связывают с пифагорейской школой гармоники. Со времён поздней античности видные теоретики музыки (Никомах, Ямвлих, Боэций и др.) приписывали его непосредственно Пифагору. Абстрактно-математическое представление о Пифагоровом строе (как квинтовой цепи) сложилось в эпоху западноевропейского барокко. В некоторых научных статьях именуется также «пифагорейским строем». Обычно представляется в виде последовательности квинт (или кварт), например, так (цепь из 6 квинт от звука фа):

F — C — G — D — A — E — H

или в виде диатонической гаммы.

В западной музыке пифагорейскому строю приписывается роль основы не только для античной монодии, но также и для полифонической музыки Средневековья. Музыкальные теоретики всё ещё продолжают описывать интервалы опираясь на пифагорейский строй, хотя певческая, а затем инструментальная многоголосная тональная музыка не позже XVI века начала осваивать чистый строй. В сравнении с последним, пифагорейский является октавно-квинтовым строем, порождаемым натуральными интервалами чистой октавы (1:2) и чистой квинты (2:3). У всех занятых в интервальных соотношениях пифагорейского строя чисел факторизации основаны на простых числах величиной не более 3-х. По этой причине, преимущественно в англоязычной среде, пифагорейский строй ещё называют настройка предела 3. По сути - это любая звуковая система, звуки которой могут быть расположены по акустически чистым квинтам (с возможными перенесениями на октаву).

ЛАДЫ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ

Натуральные лады (от лат. natura — природа, естество) в советском учении о гармонии — диатонические лады (ладовые звукоряды), присущие традиционной и народной музыке. Термин был введён Ю.Н.Тюлиным в 1937 г. вместо термина церковные лады. Последний был отменён Тюлиным на том основании, что «средневековая музыка лишь использовала опыт народного творчества и традиции греческих обозначений», поэтому такие лады вовсе не «церковные», а «естественные» (читай «народные»). Тюлин также считал, что «все натуральные лады основаны на мажоре и миноре», а их специфические (тысячелетней давности) структуры рассматривал, как производные от мажорного или минорного звукорядов (фригийский лад рассматривался им как минорный «с понижением II ступени» и т.д.).
Наиболее распространено отнесение термина «натуральные лады» к семи октавным диатоническим звукорядам, причём по традиции, идущей от европейской музыкальной науки XVI-XIX веков (в которой не было никаких «натуральных ладов»), им присваиваются этнонимы древнегреческих видов октавы (также «тонов»). В именовании ладовых звукорядов народных песен «ионийскими», «лидийскими» и т.п. не содержится намёков на какой-либо «античный генезис» этих песен; привязка греческих этнонимов, например, к русской народной песне (как, впрочем, и любой другой локальной традиции) — условность, принятая в музыкальной науке.

♫ ♫ ♫ Как появились ноты?!

-

В переводе с латинского языка nota означает знак. Впервые обозначать знаками услышанные мелодии придумал монах Гвидо Аретинский (Гвидо д’Ареццо), проживавший в Италии в средние века. Он был учителем музыки и хорового церковного пения при храмах.

Некогда, на рубеже X-XI веков Гвидо Аретинский (итал. Guido d'Arezzo, лат. Guido Aretinus) (ок. 990, Ареццо — ок. 1050), благодаря изобретению нотной грамоты стал самым первым и самым знаменитым итальянский теоретиком музыки в эпоху Средних веков.
В монастыре небольшого итальянского городка Ареццо, он обучал церковным песнопениям певчих своего хора. В те времена еще не было системы записи музыкальных знаков, из-за чего занятие его было очень трудоемким и кропотливым – ведь обучать каждого ученика приходилось по отдельности. К тому же, псалмов в католической мессе великое множество, поэтому неудивительно, что на доскональное изучение всех песнопений только одному певчему требовалось почти 10 лет.

Занятия проходили каждый день и начинались с распевки. Распевкой служил "гимн святому Иоанну". Теперь его можно назвать самой важной песней в истории музыки, потому что именно этот гимн положил начало нотам. А дело было так...

Каждую следующую строчку гимна мальчики должны были петь немного выше предыдущей. Мальчики забывали текст, иногда фальшивили, и Гвидо сам пропевал первый слог каждой строчки на нужной высоте. Для того, чтобы помочь своим ученикам запоминать мелодию и ускорить процесс обучения, Гвидо решил записать высоту звуков на бумаге, дав каждому звуку название, чтобы мальчики могли "читать" музыку с листа.

Он разместил первые слоги каждой строчки первого куплета гимна на четырех линеечках, в виде квадратных значков. Четыре линейки использовались как ступеньки, а на них, как на лесенке, располагались квадратные значки-ноты, каждая из которых соответствовала звуку. Вначале, Гвидо использовал красные, черные и желтые линеечки для размещения нот. Он создал для детей понятный и наглядный музыкальный алфавит.

Позже линеечки перестали рисовать цветными, все они стали черными, ноты из квадратных превратились в круглые, а линеечек стало пять. Скорее всего, когда начали писать ноты вручную быстрее и удобнее было нарисовать кружочки, чем квадратики.

Ut, re, mi, fa, sol, la, si – звучали музыкальные ноты вплоть до XVI века, когда первую, закрытую и неудобную для пения ноту «ut» заменили на привычную нам – «Do». Взяли ее из латинского слова Dominus, т.е. Господь.

Вот так, благодаря монаху Гвидо, на свете появились музыкальные ноты на нотном стане, помогая всем желающим с легкостью и удовольствием изучать музыкальную грамоту.
Замена старой системы нотации на новую помогла сократить срок обучения певчих с десяти до двух лет.

http://sa.uploads.ru/t/5kcuh.jpg

Ключи

-

🎹 Полная фортепианная клавиатура включает в себя 88 клавиш, но количество звуков, воспринимаемых человеческим ухом и используемых в музыке, достигает ста. Между тем, у нотного стана всего 5 линеек. Чтобы записать все возможные музыкальные звуки, в нотной записи существуют особые знаки – ключи.
Музыкальные ключи были изобретены вместе с нотами создателем современной нотации – Гвидо д’Ареццо. Идея была проста: в начале нотного стана помещается особый знак, который указывает положение определенного звука, который и становится точкой отсчета. Все остальные ноты высчитываются относительно этой «нулевой отметки».

◽Ключ соль

Наряду с нотной существует и более древняя система записи музыки – буквенная. Каждой ноте соответствует буква латинского алфавита, и очертания музыкальных ключей представляют собой видоизмененные буквы. В частности, нота соль обозначается латинской буквой G, и именно от нее произошел ключ соль, более известный как скрипичный. Название его связано с тем, что именно в этом ключе пишут ноты для скрипки, впрочем, не только для нее, но и для флейты, гобоя, кларнета, женских голосов, правой руки на фортепиано, баяне и аккордеоне.

Завиток ключа находится на 2-й линейке нотного стана, указывая положение ноты соль первой октавы. Во Франции в эпоху барокко использовался еще один вид ключа соль, который писали на первой линейке. Его называли французским ключом.

◽Ключ фа

Очертания ключа фа происходят от латинской буквы F. Его завиток и две точки указывают положение ноты фа малой октавы – на 4-й линейке нотного стана. В этом ключе пишут ноты для виолончели, фагота и других низких инструментов, а также для басовой партии в хоре, поэтому его называют басовым.

Наряду с басовым ключом существуют еще два вида ключа фа: баритоновый и басо-профундовый. В первом случае фа малой октавы помещается на третьей линейке, во втором – на пятой.

◽Ключ до

Ключ до представляет собой видоизмененную латинскую букву С и указывает положение ноты до 1-й октавы. Существует 5 вариантов данного ключа. В сопрановом ключе нота до 1-й октавы располагается на 1-й линейке, в меццо-сопрановом – на 2-й, в альтовом – на 3-й, в теноровом – на 4-й, в баритоновом – на 5-й.

◽Модификации ключей

К любому ключу может быть добавлена маленькая восьмерка сверху или снизу. Это означает, что все ноты следует играть соответственно на октаву выше или ниже, чем они написаны. Такие ключи применяются для того, чтобы избежать большого количества добавочных линеек или частой смены ключей. Например, на октаву выше реального звучания пишут ноты для гитары, альтовой домры, контрабаса, на октаву ниже – для флейты-пикколо. Возможно подобное перемещение не на одну, а на две октавы, в этом случае к ключу добавляется число 15.
http://s9.uploads.ru/t/7VWou.jpg

Для записи партии ударных инструментов, не имеющих определенной высоты, используется нейтральный ключ. Он выглядит как длинный белый прямоугольник или как две параллельные друг другу и перпендикулярные нотному стану линии, проведенные от 2-й линейки до 4-й. Высоту нот этот ключ не указывает, он только обозначает нотный стан, где записывается партия ударных.
http://sd.uploads.ru/t/dkCHm.jpg
http://s4.uploads.ru/t/vwPdL.jpg

Разное

-

http://s6.uploads.ru/t/QON5I.jpg
http://sg.uploads.ru/t/o5klr.jpg

http://s4.uploads.ru/t/NxIEv.jpg
http://s1.uploads.ru/t/8msQ4.jpg
http://sf.uploads.ru/t/3WIax.jpg

🎬 Фильмы о композиторах

-

◽ "Вивальди, принц Венеции" (2006)
◽ "Героическая симфония" / Eroica (2003)
◽ "Малер" / Mahler (1974)"
◽ "Бессмертная возлюбленная" (1994)
◽ "Шопен. Желание любви" (2002)
◽ "Ветка сирени" (2007)
◽ "Чайковский" (1970)
◽ "Зодиак" (1985)
◽ "Вивальди. Рыжий священник" (2009)
◽ "Амадеус" (1984)

1. Вивальди, принц Венеции (2006)
Фильм о жизни и смерти знаменитого венецианского композитора Антонио Вивальди. Приняв сан священника в 25 лет, он возглавил оркестр, состоявший из незаконнорожденных дочерей венецианских куртизанок. Быстро его оперы и виртуозное исполнительское мастерство стали известны по всей Европе, однако он так и оставался бельмом на глазу епископа Венеции, который делал все, чтобы очернить молодого музыканта. Получив приглашение стать придворным музыкантом Австрийского императора, Вивальди выезжает в Вену. Однако смерть императора нарушает его планы.
https://new.vk.com/rosicrucians?z=video-213744_167883787/27389140fd63299a4c/pl_wall_-44014603
2. Героическая симфония / Eroica (2003)
В основе лежит реальное историческое событие — первое исполнение Симфонии N3 Людвига ван Бетховена, которое состоялось 9 июня 1804 года во дворце князей Лобковиц. Фильм раскрывает непростые отношения Бетховена и окружавших его людей, драму теряющего слух гения, который пытается сломать все существующие до него музыкальные устои.
https://new.vk.com/rosicrucians?z=video97044298_164849547/105632cdf16aab42ad/pl_wall_-44014603
3. Малер / Mahler (1974)
Биографический фильм о композиторе Густаве Малере, жившем в Австрии в начале XX века. Малер — признанный дирижер, но последние годы оказались тяжелы для него. Он одержим темой смерти и измотан болезненной ревностью к своей жене, которая на восемнадцать лет моложе его.
https://new.vk.com/rosicrucians?z=video34715876_168377760/e49178071e07a66a7a/pl_wall_-44014603
4. Бессмертная возлюбленная (1994)
Этот фильм — попытка рассказать истинную историю любви Людвига Ван Бетховена.
https://new.vk.com/rosicrucians?z=video-213744_166990761/96994243b01e8b2597/pl_wall_-44014603
5. Шопен. Желание любви (2002)
1830 год. 20-летний Фредерик Шопен покидает истерзанную войной Польшу, чтобы попытать счастья в модном и фривольном Париже. Благосклонность меценатов и влиятельных друзей делает Шопена жемчужиной светских салонов, открывая ему путь к славе.
В Париже он знакомится со скандально знаменитой писательницей Жорж Санд. Долгий и бурный роман дарит гениям минуты блаженства и счастья, однако неизбывная душевная страсть, творческие муки, ревность и зависть пророчат ему неизбежный трагический финал.
https://new.vk.com/rosicrucians?z=video-28043983_165113374/6e8920c977e7cf70fb/pl_wall_-44014603
6. Ветка сирени (2007)
Если к фильму Павла Лунгина "Ветка сирени", рассказывающего о жизни и творчестве Сергея Рахманинова, критики отнеслись довольно сдержанно, то игру Евгения Цыганова, исполнителя главной роли, назвали яркой, убедительной и страстной. Ему удалось передать сложный характер композитора, который был вынужден покинуть Родину и всегда страдал от разлуки с ней. Символом России для него стала ветка белой сирени, но не только родины, но и любви, а значит, вдохновения. На новый уровень картину поднимают и роли А. Петренко и Л. Ахеджаковой.

7. Чайковский (1970)
Игорь Таланкин, режиссер картины, решил не лезть в личную жизнь Чайковского, а сосредоточится на его музыке и внутреннем мире. В основу фильма легла переписка Чайковского с Надеждой фон Мекк. Творческий процесс же показан серией образов: танцующая балерина (Майя Плисецкая), Германн, которого сыграл Смоктуновский, выспрашивающий секрет трех карт у старухи. И кинокартина вышла весьма эгоцентричной, но это объяснимо, ведь роль гения исполнил другой гений — Иннокентий Смоктуновский.
https://new.vk.com/rosicrucians?z=video37146515_168207674/965ba71235cc02c336/pl_wall_-44014603
8. Зодиак (1985)
Фильм о выдающемся литовском композиторе и художнике М. Чюрленисе.
https://new.vk.com/rosicrucians?z=video269262770_170884523/086c12fefd000e3868/pl_wall_-44014603
9. Вивальди. Рыжий священник (2002)
Исторический и биографический фильм о великом композиторе.
https://new.vk.com/rosicrucians?z=video5338964_162283989/1c3b6c90c894dcd5f3/pl_wall_-44014603
10. Амадеус (1984)
Фильм о Моцарте.
https://new.vk.com/rosicrucians?z=video-44959377_166562178/96bda2cfc06a2cff7e/pl_wall_-44014603

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОД РУКОЙ НЕ ОКАЗАЛОСЬ КАМЕРТОНА

-

◽ Онлайн-камертон http://kamerton-online.ru. Сервис, который в любой момент дня и ночи поможет вам услышать ноту ля.
◽ Вместо камертона можно использовать стационарный телефон: звук гудков в трубке (частота 425 герц) примерно соответствует звуку первой струны гитары, зажатой на 4 ладу (частота 415 герц).
◽ Вместо камертона можно использовать хрустальный бокал, однако этот способ плох тем, что звон бокала должен будет предварительно опознан музыкальным инструментом.
◽ Звуки вашего домофона. Например, "В траве сидел кузнечик" для домофона выглядет так:
4949455 5959544
4949455 595954
42 222 21 111 1124544
42 222 21 111 112454
◽ Благодаря кнопкам мобильного телефона и ответу АТС (прилагаем таблицу).

НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ГОЛОСОВЕДЕНИЯ

-

◽ П а р а л л е л ь н ы е унисоны и октавы
...гармония - наука о правильном четырехголосии, в котором каждый голос самостоятелен, т.е. интонационно не похож на другой... тут образуется дублирование одного из голосов, а следовательно, один из голосов теряет свою самостоятельность и четырехголосие фактически превращается в трехголосие с усиленным одним голосом. Исходя из этого параллельного движения двух и более голосов унисонами или октавами в учебном курсе быть не должно.

Это не означает, что в музыке параллельные унисоны и октавы не употребляются... большое место параллельные резонирующие консонансы занимают в народной музыке при исполнении песен, когда все участники коллектива исполняют одну и ту же мелодию, находя в некоторых местах иной вариант. Такой тип народной полифонии называется подголосочным или гетерофонией.

◽ П а р а л л е л ь н ы е квинты
В народной музыке разных национальностей движение двух голосов параллельными квинтами не является редкостью. Более того, без параллельных квинт теряется ощущение национального колорита в музыке... учебный же курс гармонии возник на основе французской, итальянской и немецкой композиторских школ, считающих прием ведения двух голосов параллельными квинтами порочным, приводящим к жесткому, неприятному соединению аккордов... в учебном курсе гармонии ведение двух голосов параллельными квинтами нежелательно.

◽ П р о т и в о п о л о ж н ы е октавы и квинты
Движение голосов от унисона к октаве и наоборот носит название противоположных октав... весьма сходно с параллельными октавами... приводит к потере индивидуальности одного из голосов... в учебных практических работах нежелательны. Также нежелательны противоположные квинты.

◽ С к р ы т ы е октавы и квинты
Скрытой октавой считается движение двух голосов в одном направлении - к октаве... верхний голос движется скачком (м. терция и больше), а нижний плавно (м. или б. секунда). Аналогично - скрытые квинты. Скрытые октавы и квинты в каждой паре из трех верхних голосов вполне допустимы, однако в восходящем направлении между басом и сопрано они нежелательны, т.к. возникает соединение аккордов, в котором заключительные, достаточно пусто звучащие интервалы октава или квинта начинают слишком активно выделяться на фоне общего соединения аккордов.

◽ 5) В е д е н и е в всех голосов в одном направлении
Самое большое количество примеров неудачного голосоведения чаще всего связано с ведением всех четырех голосов в одном направлении. Не все такие соединения плохи, однако на начальном этапе не следует этого делать: такой тип голосоведения обычно приводит к тем ошибкам, о которых говорилось ранее.
еще больше материала в группе ♫ MUSей ♫ учебники, ноты, аннотации
#rosicrucians
http://s9.uploads.ru/t/CXNBu.jpg

Минимализм в музыке 20 века. Лекция-концерт
Мослекторий.рф

-

https://www.youtube.com/watch?v=MsQOWqHOttM
Опубликовано: 29 февр. 2016 г.
12 февраля в дирекции образовательных программ доктор искусствоведения, ведущий эксперт Ассоциации современной музыки Рауф Фархадов провел лекцию-концерт "Минимализм. Новая простота, новая сложность". Мероприятие прошло в рамках цикла "XX век: точка отсчета. История современной музыки в лекциях и концертах". Слушатели знакомятся с экспериментаторскими и бунтарскими композициями последних ста лет.