Современная музыкальная критика и журналистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Телеметрия

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

=

2

«Первый канал» обвинили в рейдерстве

-

15:10  17 июня 2016 5

Сегодня в Госдуме происходит передел рынка телеметрии. Это 150 миллиардов долларов
Марина Иванова
© Служба новостей «URA.Ru»
Михаил Белый
© Служба новостей «URA.Ru»
37  7 4
Клипарт, телевизор, долги, ревность, бытовуха, разгром, ссора, засохший букет, увядший, разбитый
Закон о запрете иностранным компаниям мерить телеаудиторию в России больно ударит по рекламодателям
Фото: Максим Егоров © URA.Ru
В Госдуме обсуждают ликвидацию британского монополиста, который исследует, какие передачи смотрят россияне, а какие — нет. Сегодня депутаты рассмотрят запрет для иностранных компаний на занятия измерениями аудитории ТВ уже во втором чтении. Участники рекламного и телевизионного рынка уже назвали эту инициативу «прямым запретом TNS». Только эта британская компания определяет рейтинги передач и стоимость рекламы на ТВ в России. Говорят, инициатор передела рынка — гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст. С какими трудностями столкнутся телезрители и рекламодатели уже этой осенью — только на «URA.Ru».

TNS Russia — первая зарегистрированная в России компания, которая измеряет телеаудиторию. За 25 лет на рынке у нее не появилось ни отечественного, ни зарубежного конкурента. Предлагая запретить «иностранцев» на рынке, инициатор закона Андрей Луговой (ЛДПР) фактически делает незаконной деятельность одной конкретной компании — TNS Russia. Позиция Лугового проста:

рейтинги влияют на общественное мнение, поэтому должны быть выведены из-под контроля западной компании.

Система измерения аудитории определяет популярность передач, но самое главное — от результатов измерений зависит стоимость рекламы на телеканалах. Для российских «кнопок» реклама — основной источник дохода, а для рекламодателей ТВ — главное медиа: на ролики в эфире обычно тратят около половины бюджетов на продвижение. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, ежегодно рекламодатели тратят на продвижение на эфирном ТВ более 150 млрд руб.

Жертвы мошенника с кредитом Сбербанка. Екатеринбург, телевизор
К статистике TNS давно были претензии. Аудитория телеканалов измеряется счетчиками — пиплметрами. TNS установила их в 5400 российских семьях. Для сравнения: население страны — 146 миллионов человек
Фото: Александр Мамаев © URA.Ru
Но российские эксперты указывают на первичность не экономического, а политического аспекта в законопроекте Лугового. На это указал «URA.Ru» вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Давид Якобашвили, заявив, что экономическая заинтересованность присутствует, но в минимальном объёме.«Альтернатива всегда нужна, и на этом рынке тоже. Вот и сейчас возникла такая ситуация, что потребовались другие измерители. Что касается TNS, то к этой компании ранее, конечно, были претензии: например, нам как рекламодателям не всегда нравилось, как нас оценивали. Всегда деньги платили мы и при этом находились в проигрыше», — поясняет Якобашвили.

Рекламодателей не устраивают их низкие показатели, есть те, кто считает, что TNS намеренно занижает рейтинги с тем, чтобы влиять на рынок. К ним относится гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, который не раз публично объявлял вотум недоверия результатам исследований TNS. Участники рынка называют Эрнста одним из главных заинтересованных лиц в случае, если деятельность британской компании будет запрещена в России. В этом случае, как «URA.Ru» рассказал источник из телекомпании, гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст рассчитывает занять нишу телерейтингов. «У нас уже несколько лет есть собственная служба телеизмерений (СТИ)», — сообщил источник агентству.

«В данном случае — это рейдерство: в той формулировке, как сейчас написано, о том, что к первому января 2017 года должна быть аккредитована организация. Сейчас никакой другой телевизионной панели в России не существует, а разворачивание её с нуля занимает не менее полутора лет. Соответственно,

никакого другого варианта, кроме как „отжать“ у TNS дело, чтобы выполнить эти требования, просто нет»

— комментирует ситуацию Михаил Дымшиц, гендиректор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры».

Послание президента Владимира Путина. Москва, эрнст константин, чилингаров артур
Одним из неформальных инициаторов законопроекта считается Константин Эрнст
Фото: Антон Белицкий © URA.Ru
По мнению эксперта, законодатели, скорее всего, либо некомпетентны в узкоспециализированном вопросе телеметрии, либо каким-то образом заинтересованы в складывающейся ситуации. В любом случае, по мнению Дымшица, закон в итоге ударит по самим телекомпаниям-рекламодателям, так как, даже если и появится новый игрок, «доверять его цифрам начнут не раньше чем через год, так как любые замеры без динамики — ни о чем». А значит, цены на рекламу могут значительно упасть уже этой осенью, поясняет эксперт, игроки начнут торговаться с рекламодателями, указывая на отсутствие компетентных данных по рейтингам. Таким образом, столь резкий уход TNS с рынка фактически обрушит рекламный рынок ТВ.

Президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев затруднился объяснить, как вышло, что на российском рынке у британской компании в принципе не оказалось конкурентов. «Сейчас, конечно, ситуация поменяется: появятся новые компании, которые будут заниматься замерами. Однако им придется очень непросто —

они пока не обладают всеми необходимыми компетенциями и столь мощной инфраструктурой»,

— заявил «URA.Ru» Сагалаев, подчеркнув, что, безусловно, в решение этого вопроса сегодня вмешалась политика.

Компания заняла позицию выжидания и с момента внесения законопроекта в Госдуму не комментирует ситуацию. «Ничего личного — просто наша компания пока не дает комментарии на эту тему. Еще месяц назад я бы с вами обязательно пообщался. Но не сейчас. Может быть, позже», — сообщил по телефону корреспонденту «URA.Ru» генеральный директор исследовательской компании TNS Russia Руслан Тагиев.

Как агентству сообщили источники в компании, о законе Лугового сотрудники узнали из СМИ. «На самом деле то, что мы наблюдаем сегодня, называется переделом рынка. Ничего другого тут нет — чистой воды передел.

У TNS в итоге, видимо, „отожмут“ примерно 80% денег. И на этом история закончится.

Рейтингами TNS сегодня мало кто доволен. В этой истории задействовано очень много различных сил. Рынок слишком привлекательный»? — поделился сотрудник компании с «URA.Ru».http://ura.ru/articles/1036268166