Современная музыкальная критика и журналистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Термины

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

-

2

Материал из Википедии-свободной энциклопедии
Импрессарио

с

(с итальянского: импреса, что означает "предприятие или начинание")[1] - человек, который организует и часто финансов концерты, пьесы или оперы; аналогично продюсер кино и телевидения, продюсер. Происхождение термина находится в социальной и экономической мир итальянской оперы, где с середины 18 века до 1830-х годах, импресарио был ключевой фигурой в организации лирического сезона.[2] владельцы театра, как правило, благородных любителей, взимается импресарио с наймом композитор, до тех пор, пока 1850 опер на сцене, как ожидается, будут новые, а также в сборе необходимых костюмы, комплекты, оркестр и певцы, - все при предположении, значительные финансовые риски. В 1786 году Моцарт высмеивается стресс и эмоциональный хаос в одном-закон фарс Дер Schauspieldirektor (Импресарио). Антонио Вивальди была необычной, действуя в качестве импресарио, а также композитор: в 1714 году ему удалось сезонов в театре Teatro Sant Angelo в Венеции, где его Опера Орландо finto Паццо последовали многие другие.
Многие импресарио обанкротились, некоторые не один раз; таким образом, товарная фон и игрока инстинкты были полезны. Алессандро Lanari (1787-1852) начал в качестве владельца магазина, где производятся костюмы, устранения посредника в серию успешных сезонов, которые он писал для театра La Pergola, Флоренция, который увидел премьеры первой версии Верди " Макбет", два из опер Беллини, и пять из Доницетти, в том числе " Лючия ди Ламмермур. Доменико Barbaia (1778-1841), началось с cafe официанта и сделал состояние на сцене ла скала в Милане, где он был и отвечают за азартных игр и введены в рулетку.
Традиционный термин, по-прежнему используется в индустрии развлечений для производителя, концертов, гастролей и других событий в музыке, Опера, театр[3] и даже Родео.[4] Значимых современных импресарио в традиционном смысле включают Винченцо Торелли, Томас Пейн, Рудольф Бинг, Сергей Дягилев, Ричард D'Oyly Carte, Состояние Галло, Сол Юрок, Аарон Ричмонд, и фестиваль джаза продюсер Джордж Wein.

3

Яндекс.Словари › БСЭ. — 1969—1978
Антрепренёр

-

(франц. entrepreneur — предприниматель), владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка и т.д.). А. существуют с момента возникновения профессиональных трупп. Первые документы (контракты) относятся к 16 в. Наряду с А., для которых театр был только источником коммерческого дохода, существовали А., творчески связанные с театром. Часто обязанности А. принимал на себя первый актёр или драматург (например, в Англии — Р. Бёрбедж, Д. Гаррик, во Франции — Мольер, в Германии — К. Нейбер, И. Шёнеман, К. Аккерман). В 19—20 вв., при сохранении А.-актёров (особенно в системе гастролирующих трупп, например Э. Росси, Т. Сальвини, Э. Дузе, Италия), возрастает значение А.-режиссёров: О. Брам, М. Рейнхардт, Э. Пискатор (Германия), А. Антуан, Ф. Жемье, Ж. Копо (Франция), Н. Н. Синельников, Н. И. Собольщиков-Самарин, П. П. Гайдебуров (Россия). В различных формах (в т. ч. и в формах товарищества, дирекции и пр.) антреприза сохранилась во многих капиталистических странах, существуя наряду с государственными театрами. В СССР частная антреприза была упразднена декретом о национализации театров (1919).

Среди выдающихся цирковых А. — Ф. Астлей (Англия), представители цирковых "династий" 19—начала 20 вв.: Франкони (Франция), Ренц (Германия), Чинизелли (Италия), братья Никитины (Россия).

Яндекс.Словари › БСЭ. — 1969—1978

Импресарио

-

Импресарио (итал. impresario, от imprendere — предпринимать, затевать), в буржуазных странах частный предприниматель, организатор зрелищных предприятий, устроитель концертов, а также агент, действующий от имени крупного артиста-гастролёра, заключающий для него контракты и т. п. В Италии 16—18 вв. И. называли организаторов, владельцев частных трупп, директоров театров. См. также Антрепренёр.

*Глобальная деревня (global village)

-

- глобальная деревня (термин введён канадским социологом Маршалом Маклюэном и характеризует мировое сообщество в современных условиях, когда массовые коммуникации формируют характер общества, в котором возникает идиллия свободного общения), деревня с Землю величиной (о нашей планете в конце XX в. когда широкое развитие получили электронные средства связи)